воскресенье, 9 января 2011 г.

My Hi-Fi (часть 2)

(продолжение)

На новом месте

Здесь появлялось у меня достаточно много техники, поэтому я решил, что лучше просто разбить её по категориям и описать в достаточном объёме.

Акустические системы

35АС-021 "Эстония"

Лучшая акустика из всех колонок, что мне доводилось слышать. А слышал много разных, в том числе и дорогих зарубежных. Есть один недостаток, присущий многим нынешним колонкам - слегка неестественный, грубоватый, "пластмассовый" звук, задранный на верхах. Вот как раз этого недостатка и лишены 35АС-021. Конструкция, подсмотренная у Technics 80-х, не вызывает сомнений. Нехарактерное сочетание для тогдашних колонок: сотовые НЧ + купольные СЧ и ВЧ. Два фазоинвертора небольшого диаметра выведены на переднюю панель, задняя оснащена винтовыми клеммами для провода. Клеммы простые, "железные", с пластиковыми барашками и мелкими отверстиями под провода, но, как показывает практика, их вполне достаточно. При открытии задней стенки, можно обнаружить то, что всё собрано весьма аккуратно и качественно, за тем исключением, что ватина на стенки немного пожалели. Конечно, это можно дополнить самому, что я и сделал. Главное при этом - не закрывать туннели фазоинвертора. НЧ-головка имеет отверстие в кёрне магнита, за счёт чего охлаждается очень хорошо и может выдерживать значительную мощность. Закрываем, внутри больше делать нечего. Слушаем. Такие колонки я слушал от многих усилителей, могу сказать по ним одно: безоговорочно выиграл "Бриг-001".

С такими усилителями играет хорошо:

Амфитон А1-01,

Кумир-001

Электроника-017 (по мере возможности, но вообще сам усилок худ)

Бриг-001


С такими усилителями играет плохо:

Pioneer-A109, A209, A504, A404.

Radiotehnika-101

Вега-120

Для того, чтобы тяжёлые металлические диффузоры раскачать, надо усилитель с высоким выходным током и довольно высокой мощностью, иначе звук будет вялым и неинтересным, "бубнящим". Усилитель должен быть около 50-100 вт (долговременная мощность), с мощным трансформатором и хорошими конденсаторами на питании. Бриг-001 вполне соответствует такому описанию, и звук с ним просто отличный - мягкий, открытый, с лёгким оттенком элитарности, очень уютный. Где надо - может побряцать мускулами (например, на оркестровых tutti), где надо - проявить элегантную подачу материала (jazz, soul, house с негритянским вокалом, bluez), а где и показать невиданную экспрессию (d'n'b, hardcore, рэп типа ONYX или Cypress Hill), но последнее - напускное. Основная стезя 35АС-021 это спокойная музыка, которую они любят и умеют играть на любой громкости. Недостатки у "Эстонии", как у любых других колонок есть: могут быстро перегружаться по НЧ, сложно подобрать усилитель и место расстановки колонок. Но это ничто по сравнению с тем, что можно добиться от них. Великолепная покупка.

Таких колонок у меня было две пары. Первую пару я продал (нужны были деньги на другой усилитель) с умыслом, что "сейчас купил, куплю и потом". Не тут-то было. Долго я искал по объявлениям эти колонки, но встретились они мне лишь через пару-тройку лет, у одного клиента, которому настраивал комп. Я сразу понял, что клиент этот - большой любитель музыки, у него стояла винтажная акустика JVC, различная крутая аппаратура, а в уголке приютились два знакомых силуэта... "Это же "021-е"!" - воскликнул я, и в один прекрасный день мы с этим человеком сговорились и он продал мне их за 3000 руб., что я не посчитал большой суммой. Ещё бы - в сравнительном прослушивании винтажных JVC и 35АС-021 я отдал предпочтение последним! Это было окончательной точкой в том, что мне нравится в акустике.

25АС-326 "Электроника"


Идеальные колонки для разработки на их основе Акустики Своей Мечты. :) Распространённые размеры отверстий под динамики облегчают всевозможные проблемы, и в этих корпусах успели побывать низкочастотники от 20 до 150 ватт, "средники" от 4ГД-8Е до 30ГДС, пищалки от "кубышек" 5ГДВ-1-8 до разных импортных твитеров.

Со стандартными динамиками неплохо держит полную мощь усилителя "Кумир-001". Играет хорошо, но, честно говоря, никогда не слышал, как играют эти колонки со стандартными фильтрами, потому что я фильтры собирал сам (их не было). Я считаю, что это лучшие колонки, которые можно купить до 1000 рублей из б/у ассортимента. Если брать новые, то лучшие будут стоит на порядок больше, то есть около 10000 рублей.

25АС-416

Миниатюрная акустика, самая дрянная по звуку из всех, которые когда-либо я слышал. Купил из интереса одну колонку, чтобы посмотреть, что за "фрукт" такой - 25ГД-32. Корпус изготовлен из толстого пластика. Пищалка 2ГД-36 - в общем-то неплохая, но фильтр настолько сильно "фильтрует" высокие частоты, что звука от пищалки вообще не слышно. Остаётся звук от 25ГД-32, а он тоже не ахти какой. Динамик хорошо играет только один звук - "бум". Средние частоты напрочь провалены и задавлены, низкие частоты качают и бубнят. Динамик сам исключительно "дубовый" и мощный для своего размера (паспортная мощность 35 вт, прямо как у 35ГДН-1). Его подвес сделан из этакого "нечто" между резиной и пластиком, магнит увеличен вдвое по сравнению, с например, 10ГД-34, то есть на стандартный магнит наклеен ещё один на "отталкивание", что по идее должно увеличивать чувствительность, но только не здесь. Помимо всего прочего, динамик "попёрдывает" на громкости выше средней, даже от усилителя "Радиотехника-101", что делает его в принципе непригодным. Я вначале думал, что в зазоре катушке что-то мешает спокойно ходить, но "вскрытие показало", что внутри всё девственно чисто, и что это не более, чем недоработка, конструктивный дефект.

Да, в СССР умели делать акустику, но 25АС-416 не из их числа. :)

4А-28 в самодельных щитах

К сожалению, фоток не сохранилось. Замечательные кинотеатральные широкополосные динамики в щитах, которые могут играть... Не могу даже сравнить ни с чем, настолько их звук самобытен. Превосходный открытый, лёгкий, невесомый звук. Эта акустика была идеальна для спокойной нетяжёлой музыки и могла играть довольно громко. Динамики неплохо держали мощность усилителя "Радиотехника-101" и были жемчужиной коллекции до тех пор, пока один от времени не стал хрипеть. Было понятно, что в зазоре накопилась стружка, но ремонтировать эту акустику нет никакого желания - слишком тонкая работа.

AAR Kiwi Mark I


Акустика, сделавшая меня богатым. :) Когда я продал 35АС-021, очень хотел получить звук, похожий на них. К сожалению, подходящих динамиков не было под рукой, пришлось покупать импорт для "низов" и "верхов", средние же частоты озвучивают отечественные головки 35ГДС, диаметром 16 см. Корпуса использованы от 50АС-106 "Вега" и тщательно задемпфированы и проклеены. Передняя панель переработана, фазоинвертор единственный, круглый, и выведен на заднюю панель, настроен на 45 Гц. Туда же выведены и терминалы с позолочеными клеммами, очень удобными. Акустика отделана карпетом и продана в добрые руки.

По звучанию: по характеру оно близко к 35АС-021, но более "прохладное" и открытое. Хорошо воспроизводится любой вокал, но немного упрощённо на нижней середине. Бас напористый и динамичный, очень линейный. Высокие частоты - жемчужина акустики: бархатистые и ажурные, очень детальные. У Kiwi отличная стереопанорама, но есть недостаток самого нижнего баса, впрочем в пределах разумного. Колонки эти получились ещё "тяжелее" для усилителей, чем 35АС-021 и сборка пришлась на ту пору, когда я уже купил вторую пару 35АС-021, поэтому продал без особого сожаления, но рад, что моё детище теперь попало не абы к кому, а к человеку, который бережно относится к аппаратуре, и по его словам, он очень доволен этими колонками. Значит, труды не пропали зря.

6АС-2

А на самом деле, эта акустика у меня была, когда я в школе ещё учился. :) Забыл про неё написать, но что-то хорошее в ней было. Сейчас остался один только корпус от неё, и то весь покоцан и не подлежит восстановлению. Самое ценное в 6АС-2, что было - динамики. На НЧ там неплохой 10ГД-34, ещё старого образца, нормально сделанный. На ВЧ - 3ГД-2. В общем, набор динамиков, как в S-30, только всё запихано в маленький тонкостенный корпус. Естественно, когда я увидел такое "сокровище" внутри, то немедленно применил это по назначению, а корпуса так и стояли, теперь вот один уже остался. Советую покупать разве что ради динамиков - хорошего звука от 6АС-2 не добиться.

Radiotehnika S-30B

Простая акустика, которая звучит очень даже неплохо. Как я писал в первой части, было замечено лишь немного вещей, которые требовалось исправить, и ни одна из них не коснулась фильтра. он здесь рассчитан изумительно точно! "Лишняя деталь" - плата индикатора перегрузки, которая является не более, чем данью тогдашней моде (с конца 80-х вплоть до сегодняшних дней технику любят нагружать ненужными функциями, которые мало пригодятся, и лишь только портят эту технику) и портит звук. Но в целом S-30B восхитительны! Яркое, эмоциональное воспроизведение. С мощностью тоже хорошо справляются и могут неслабо "дать жару" от такого усилителя, как "Электроника-043", который я потом купил специально для них, чем был доволен. И, должен признать, подобный комплект может заткнуть за пояс любые мультимедийные колонки как по качеству звука, так и по громкости, поэтому настоятельно рекомендую попробовать S-30B и усилитель "Электроника-043" именно в качестве акустики для компьютера, благо что они имеют небольшие габариты, сравнимые с Microlab-Pro, например.

Также была у меня и акустика S-30A, последних выпусков, которая отличалась пониженной отдачей на низах (закрытый ящик), но тоже весьма и весьма недурная. Там я переделывал фильтр (в "стандарте" там стоит лишь конденсатор и резистор на пищалку) и добился нормального звучания. Позже был изготовлен сабвуфер для них из динамика 75ГДН-3, комплект успешно продан.

Yamaha NX-E800

Пожалуй, самые вменяемые двухполосники из всех, которые у меня были. Начну с дизайна. Он прост, но изысканен. Отличный рояльный чёрный лак. Да, друзья мои. Не то дерьмо, как на музцентрах LG или компьютерных колонках, а настоящий лак, ровно наложенный и превосходно выглядящий. Все стыки на колонках исключительно ровные. Динамики - все как на подбор. Отверстие фазоинвертора, правда, немного грубовато выглядит, но оно на задней стенке. Вы ведь туда нечасто заглядываете, так? :) Также сзади есть позолоченые клеммы с крупными отверстиями. И, да - у этой акустики 60 реальных ватт. Не верите? И я не верил, пока не послушал, что они могут. Их громкость сравнима с большими 35АС-021, даже громче, лишь с тем упором, что "021-е" куда более масштабно звучат, с полноценным басом. Но для миниатюрных полочников эти "Ямахи" басят как надо. Пищалки - купольные, шёлковые, пропитанные спецсоставом. Выглядят элегантно и звучат так же. Басовики - 13-сантиметровые, с полипропиленовыми диффузорами и пластиковыми корзинами. Если их выкрутить из корпусов, то глядя на миниатюрные магнитики, просто диву даёшься, откуда в этих динамиках столько мощи. Нет, в них не то кричаще-ухающее "нечто", как в кАлонках музыкальных центров, звук просто отменный. И, поверьте, на фоне любых компьютерных колонок, NX-E800 не будут выглядеть кисло, а самых дешёвых просто втопчут в землю.

Внутри всё более прозаично, нежели снаружи. Корпуса сделаны из MDF и не отличаются толщиной стенок. Внутри стоит распорка, склееная (да, мля, склееная!) из двух частей! Причём, её части отрезаны неровно и сильно отличаются размерами. Провода тонюсенькие, вместо полноценного кроссовера вшивый конденсаторчик, прям как в этих ваших "ЛыЖах"... Но, если не смотреть внутрь... Чёрт возьми, звучат ведь, собаки! :) И не поспоришь.

Помимо всего прочего, у них имеются защитные чёрные грили, немного дешевато выглядящие по сравнению с остальным лоском. Ну и фирменный шильд Yamaha там имеется. Без грилей с первого раза несведущему человеку сложно определить, что за акустика. Но, даже если эти малыши стоят у компа, с "микролабами" и "свенами" их не спутаешь. :) Особенно, когда рядом фирменный ресивер RX-E810. И стоят всего 5000 руб. в магазине. Вещь!

(продолжение следует...)



Комментариев нет:

Отправить комментарий